Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Приём на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приёме на обучение (часть 1 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 г. «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Школа обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающих на территории и закрепленных за Школой органами местного самоуправления.
Для граждан, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.
В приёме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Радужный (далее – ТПМПК г.Радужный).
Приём обучающихся на любую из уровней начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на конкурсной основе не допускается.
Приём на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) поступающего при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в течение всего учебного года по форме
Прием обучающихся в 1 класс
Поступить в первый класс может ребенок, достигший возраста шести с половиной лет, при отсутствии у него противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Поступление в школу с более раннего или более позднего возраста возможно по заявлению его родителей (законных представителей) с разрешения управления образования администрации города Радужный.
Законодательством установлены отдельные категории граждан, которые имеют, в частности, право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение в школу. Например, право преимущественного приема в 1 класс имеют дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, если в этой школе уже обучаются их братья и (или) сестры.
Прием ребенка в школу осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя). В заявлении указываются персональные данные ребенка и родителей (законных представителей), наличие права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Порядок индивидуального отбора в профильные классы (группы) определяется Школой в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.08.2013 года № 303-п «О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (с последующими изменениями и дополнениями);
Индивидуальный отбор проводится:
- при приеме в 10 класс (группу) для профильного обучения (кроме универсального профиля);
- при переводе в 10-11 профильные классы (группы).
Иные процедуры отбора в Школе не допускаются.
Школа при осуществлении индивидуального отбора обучающихся обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создает условия гласности и открытости при организации индивидуального отбора, обеспечивает объективность оценки способностей и склонностей обучающихся.
Прием обучающихся в профильные классы (группы) начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании.
Наполняемость профильного класса устанавливается в соответствии с нормами СанПиН.
ответственный за набор в десятые классы
Правила приема обучающихся из других образовательных учреждений
При переводе обучающихся из других общеобразовательных учреждений для получения общего образования в очной форме администрация Школа руководствуется следующими правилами:
- Прием в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления о приеме, поданного родителями (законными представителями) ребенка.
- Вместе с заявлением о приеме необходимо представить документы, предусмотренные п. 3.5. настоящих Правил. Приём обучающихся на уровень основного общего образования в течение учебного года также осуществляется при наличии документов о промежуточной аттестации обучающегося.
- При приеме в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения родители (законный представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Правила перевода
Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, перевод из одного класса в другой в пределах параллели, является компетенцией школы.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в случае успешного освоения программы текущего учебного года. Решение о переводе обучающегося принимается педагогическим советом школы.
Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), переводятся в следующий класс условно.
Правила отчисления
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.
Основаниями для отчисления обучающегося из общеобразовательного учреждения являются:
- завершение основного общего и среднего общего образования с выдачей документа установленного образца о соответствующем уровне образования ;
- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение для продолжения общего образования;
- переход в учреждения среднего профессионального образования;
- решение судебных органов;
- смерть обучающегося
- состояние здоровья.
Отчисление обучающегося в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей документа установленного образца о соответствующем уровне образования оформляется приказами директора общеобразовательного учреждения.
Обучающиеся могут быть отчислены из школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
-по рекомендации городской психолого-медико-педагогической комиссии, по состоянию здоровья обучающегося.
Отчисление обучающегося в другое общеобразовательное учреждение по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по состоянию здоровья обучающегося, осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных
представителей). При отсутствии согласия родителей (законных представителей) обучающийся продолжает обучение в общеобразовательном учреждении.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Восстановление обучающихся , отчисленных по инициативе школы за грубые и неоднократные нарушения Устава производится на основании заявления родителей. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, отчисленных из школы
по инициативе школы обращаются в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений с целью обжалования решения о применении к учащемуся дисциплинарного взыскания и восстановлению его для дальнейшего обучения в школе.