Современный урок в условиях реализации ФГОС
Завершающий этап конкурса профессионального мастерства «Творческий дуэт» - семинар-практикум «Современный урок в условиях реализации ФГОС». 4 марта педагоги-наставники МБОУ СОШ №8 делились опытом использования современных технологий на уроках.
Об интерактивные методах и приемах рассказал учитель информатики Юсупов А.Ф. Гости семинара, молодые педагоги стали активными пользователями и смогли на практике использовать приемы «Облако слов» и «Опросник».

Александрова Е.В., учитель русского языка и литературы, представила опыт использования интеллект-карт на уроках русского языка и литературы. Показала, что данная методика актуальна на любом уроке и дала возможность учителям составить авторскую интеллект-карту по теме «Образ Татьяны Лариной».
Приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе показала учитель начальных классов Муртузова Р.Р. Педагоги «поиграли» словарными словами, подбирая ассоциации и находя общие исторические корни.
Работу со словом продолжила учитель английского языка Романюк Е.Д. и рассказала о методике введения новых слов на различных этапах современного урока. Интерактивный подход в методике обучения несомненно делают эту работу интересной и познавательной.
Рефлексии - это новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Как реализовать этот этап урока рассказала учитель начальных классов Гужина Е.В. Молодые педагоги составили синквейн на тему «Колобок», и получили в подарок буклет, где педагог собрал самые интересные приемы организации рефлексии.
«Современный урок должен стать «театром» действий ученика, который становится активным участником образовательного процесса», - считает учитель начальных классов Канабаева Л. И. и предлагает активно использовать на уроках метод кластера, который учит детей моделированию. Гостям семинара было предложено составить кластер на заданную тему.
Метод критического мышления использует на уроке и Харченко Л.П., учитель начальных классов. А сегодня предложила гостям «примерить шесть шляп» и подвести итоги семинара-практикума.
Участники семинара показали навыки работы с информацией, умение нестандартно мыслить и находить правильные решения в сложных ситуациях. А в нашем быстро меняющемся современном мире это очень важно.