Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8" (МБОУ СОШ № 8)
О школе
Миссия:
Создание благоприятных условий для реализации личностно ориентированного обучения в условиях средней общеобразовательной школы на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.
Стратегические задачи:
предоставление учащимся получения качественного общего образования, соответствующего современным требованиям, позволяющего успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;
формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей;
сохранение и укрепление психофизического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни;
воспитание у обучающихся позитивного отношения к таким ценностям, как Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания;
формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;
решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;
формирование гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;
воспитание патриотизма, любви к малой родине, любви к окружающей природе;
развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;
создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию;
взаимодействие и сотрудничество с родителями, общественностью, социальными партнерами школы.
Профиль:
Средняя общеобразовательная школа.
Награды:
На основании предложения администрации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры МБОУ СОШ № 8 включена во Всероссийский Реестр «Книга Почёта» за 2013, 2014 годы. (Всероссийский Реестр размещен в Интернете на сайте kniga-pocheta.ru)
На основании предложения Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮгрыМБОУ СОШ № 8 включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России - 2013», «Ведущие образовательные учреждения России - 2013».(Национальный Реестр размещен в Интернете на сайте leading-education.ru)
История школы
Миссия МБОУ СОШ №8: предоставление максимально широкого поля возможностей для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.
В соответствии с заданной миссией цель деятельности общеобразовательной организации: обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.
Задачи реализации поставленных целей Программы:
1. Повысить конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создать условия для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ;
3. Обновить информационно-коммуникационную инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
4. Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников
5. Создать условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов
Ведущими подходами для дальнейшего развития школы являются:
- системный подход, в соответствии с которым школа рассматривается как открытая развивающая и развивающаяся система, гибко реагирующая на изменения внешней по отношению к ней среды;
- стратегический подход, который предписывает осуществление деятельности по управлению школой на основе долгосрочного прогноза развития;
- информационный подход, заключающийся в том, что управление школой по су своей сути является информационным процессом, состоящим из трех основных этапов: сбора информации о функционировании школы (элемент обратной связи), ее переработки и принятия управленческого решения (передачи командной информации от управляющей подсистемы к управляемой подсистеме);
- мотивационно-ресурсный подход, предписывающий создание тех видов ресурсов, которые необходимы для реализации поставленных целей и задач.
Именно осмысление ресурсного подхода позволяет найти пути создания необходимых условий для реализации основных и дополнительных образовательных программ путем организации сетевого взаимодействия образовательных и других учреждений и организаций.
Федеральный закон от 29.12.2012 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации» (статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ») разрешает использование сетевых форм реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора.
Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
Использование сетевых ресурсов для развития школы предполагает организацию ее взаимодействия со следующими учреждениями и организациями.
1995 год
- открытие школы. Директором назначен Грешнов Фёдор Петрович
1997 год
- Первый выпуск учащихся за курс среднего (полного) общего образования
1998 год
- Директором назначена Гольдштейн Вера Ивановна
1999 год
- Создание хореографического коллектива «Фантазия»
2001 год
- Выход в свет первого номера школьной газеты «Школьный мир»
- Открытие первого компьютерного класса;
- Грант I степени за разработку программы объединения школьников «Новое поколение»
2002 год
- Проведение I школьной научно- практической конференции «Старт в науку»
2003 год
- Открытие профильных классов
- Создание школьной демократической республики «РАДУГА»
- Открытие второго компьютерного класса
2004 год
- Грант II степени по итогам конкурса на лучшую постановку работы по гражданско- патриотическому воспитанию молодежи среди образовательных учреждений города Радужный
2005 год
- Грант I степени за лучшую постановку работы в сфере гражданского и патриотического воспитания учащихся среди образовательных учреждений города Радужный
- Открытие школьного радио «Восьмая радиоволна»
2006 год
- Грант I степени за лучшую постановку работы в сфере гражданского и патриотического воспитания учащихся среди образовательных учреждений города Радужный
2007 год
- Грант I степени за лучшую постановку работы в сфере гражданского и патриотического воспитания учащихся среди образовательных учреждений города Радужный
2008 год
- Директором школы назначена Шаяхметова Раиса Нафисовна
- Премия Губернатора ХМАО- Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение»
- Победитель окружного конкурса общеобразовательных учреждений в номинации «Технология обучения и воспитания»
2009 год
- МОУ СОШ №8 включена в список Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России — 2009»
- открытие школьного историко-краеведческого музея
2010 год
- присвоен статус городской опорно-экспериментальной площадки по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.
2011 год
- Диплом II степени в смотре-конкурсе на лучшее противопожарное состояние среди общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2013 год
- открытие школьного телевидения «Радуга ТВ-8»
Документы
Образование и формы обучения
Очная